Microsoft Excel
Microsoft Excel — программа для работы с электронными таблицами, созданная корпорацией Microsoft для Microsoft Windows, Windows NT и Mac OS. Она предоставляет возможности экономико-статистических расчетов, графические инструменты и, за исключением Excel 2008 под Mac OS X, язык макропрограммирования VBA (Visual Basic для приложений). Microsoft Excel входит в состав Microsoft Office и на сегодняшний день Excel является одним из наиболее популярных приложений в мире. API позволяет открывать таблицы Excel в ряде других приложений. Это включает в себя открытие документов Excel на веб-страницах с помощью ActiveX или таких плагинов, как Adobe Flash Player. Проект Apache POI представляет Java-библиотеки для чтения и записи электронных таблиц Excel. Также предпринимались попытки копировать таблицы Excel в веб-приложения с использованием разделённых запятыми значений. Ценной возможностью Excel является возможность писать код на основе Visual Basic для приложений (VBA). Этот код пишется с использованием отдельного от таблиц редактора. Управление электронной таблицей осуществляется посредством объектно-ориентированной модели кода и данных. С помощью этого кода данные входных таблиц будут мгновенно обрабатываться и отображаться в таблицах и диаграммах (графиках). Таблица становится интерфейсом кода, позволяя легко работать изменять его и управлять расчётами.
Область применения Excel широка:
-
благодаря тому, что лист Excel представляет из себя готовую таблицу, Excel часто используют для создания документов без всяческих расчётов, просто имеющих табличное представление (например, прайс-листы в магазинах, расписания);
-
в Excel легко можно создавать различные виды графиков и диаграмм, которые берут данные для построения из ячеек таблиц (график снижения веса тела за указанный период от начала занятий спортом);
-
его могут использовать обычные пользователи для элементарных расчетов (сколько потратил за этот месяц, что/кому/когда дал/взял);
-
Excel содержит многие математические и статистические функции, благодаря чему его могут использовать школьники и студенты для расчетов курсовых, лабораторных работ;
-
Excel интенсивно используется в бухгалтерии -- во многих фирмах это основной инструмент для оформления документов, расчётов и создания диаграмм. Естественно, он имеет в себе соответствующие функции;
-
Excel может даже работать как база данных. Хотя, конечно, до полноценной базы данных ему далеко.
Операции над листами (ярлычками) рабочей книги С использованием левой кнопки мыши:
-
щелчок левой кнопкой по закладке (ярлыку) — переключение на соответствующее окно (либо использовать сочетание клавиш Ctrl + PageUp/Ctrl + PageDown);
-
перетаскивание левой кнопкой мыши — изменение порядка расположения листов;
-
Ctrl + перетаскивание левой кнопкой мыши — создание копии листа;
-
Ctrl + последовательные щелчки по ярлычкам — выделение нескольких листов;
-
Shift + щелчок на начальном и конечном ярлычке — выделение диапазона листов;
-
двойной щелчок по ярлыку — переименование листа. Нажимаем "Enter" для завершения.
По нажатию правой кнопки мыши над ярлыком открывается контекстное меню, в котором доступны следующие команды:
-
"Добавить...". Открывается окно, в котором выбираем, что добавить: новый лист, диаграмму, готовый шаблон и т.д.;
-
"Удалить";
-
"Переименовать";
-
"Выделить все листы";
-
"Цвет ярлычка...". Активный -"цветной" ярлычок отображается "некорректно" (IMHO);
-
"Исходный текст". "Господа программеры" разберутся, для чего эта команда, обычным же пользователям сюда не ходить.
Makarov Dan©
|