Воскресенье, 05.05.2024, 16:51
Приветствую Вас Гость | RSS

Облучение в радость

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 643
Форма входа

«Corel Draw Настройка цвета и цветопередачи»

Немаловажной особенностью любого графического пакета является удобство работы с цветом. Быстро «смешать» или задать точно по цифрам новый цвет, вызвать или убрать с экрана нужную библиотеку стандартизованных цветов, окрасить объект или контур объекта — вот набор операций, которые приходится производить десятки раз в день. Поэтому разработчики просто обязаны позаботиться об удобстве выполнения этих операций. Или дать нам с вами возможность позаботиться об этом самим.

Настройка цвета

Процесс настройки цвета можно разделить на две части. Первая часть — настройка инструментов работы с цветом. Вторая — настройка цветопередачи. И если с первой частью
задачи можно справиться довольно быстро, то над второй можно трудиться всю жизнь. Вопросы цветокалибровки составляющих настольной издательской системы обсуждались уже сотни раз, но, признаться честно, ни проще, ни «прозрачнее» они от этого не стали. Хотя сегодня
проблема соответствия цветов на мониторе, принтере и полиграфическом отпечатке загнана в «черные ящики» цветовых профилей, ее детальное рассмотрение способно увести разговор далеко в сторону. Поэтому я рассмотрю только прикладные аспекты этой проблемы. Но начать хочу все-таки с настройки инструменов.
В правой части экрана вы видите колонку разноцветных квадратиков, начинающихся перечеркнутым белым квадратом. Это — палитра Default CMYK. В нее включены образцы
черного, основные и дополнительные цвета триады, а также некоторые триадные цвета, которые у разработчиков считаются наиболее часто употребляемыми. Для тех, кто не имел дела с CorelDRAW раньше, сообщу, что для того, чтобы покрасить выделенный объект в
какой-либо цвет, можно использовать по меньшей мере три способа. Первый и самый простой: щелкните левой кнопкой мыши по цвету на палитре. Второй способ более витиеват.
Выделив объект поинтером, щелкните по инструменту (Interactive Fill Tool). В строке состояния над рабочим полем в ниспадающем списке Fill Type выберите Uniform Fill. Справа от него появятся поля для ввода значений рецептуры цвета. Введите данные, нажмите Enter.
Третий способ состоит в том, чтобы просто перетащить образец цвета с палитры на объект. Но и это еще не все. Для закраски объекта можно использовать окно Properties либо диалог Fill Color, вызываемый сочетанием Shift+F11 или кнопкой в палитре инструмента Fill Toll. А еще есть специальный докер (docker) Color… Вы вольны выбирать любой удобный вам способ окрашивания, но самым правильным будет применение разнообразных методов в зависимости от ситуации. Мне очень нравится первый из описаных выше способов, тем более что он не так
прямолинеен и прост, как может показаться. В палитре Default CMYK содержатся образцы около ста цветов, и для большинства случаев ее вполне достаточно. Вы сомневаетесь? Напрасно. Выделите объект и левой кнопкой мыши нажмите на одну из ячеек палитры. Но не торопитесь
отпускать кнопку — сосчитайте в уме до пяти. Выскочившая дополнительная палитра содержит матрицу из 49 оттенков выбраного вами цвета. По-моему, вполне достаточно. Но даже на этом дело не кончается. По ячейкам палитры можно кликать не только левой, но и правой кнопкой мыши. В этом случае окрашивается не сам объект, а его контур. А если вы потрудились вытащить на панель команд выпадающий список Outline With, то сможете в считанные
секунды присвоить любому объекту заливку и контур нужной толщины. Пусть кто-то скажет, что все это легко можно сделать в любом векторном редакторе. Может, это и так, но где, скажите мне, это можно сделать столь изящно? Минимум движений — максимум действий!
Если же вы хотите убрать заливку с объекта или «обесцветить» контур, то самым правильным будет щелкнуть соответствующей кнопкой мыши по символу. Ну а если не отпускать правой кнопки мыши и тоже подержать ее до счета «пять», тогда выскочит окно, где вы можете самостоятельно отредактировать каждый цвет палитры или всю палитру вцелом. Здесь же можно
найти пункт Pallete/Close, который позволит убрать палитру с экрана.
Так же просто можно добавить палитру. К тому же нелишне будет расположить где-нибудь под рукой самую распространенную из дополнительных палитр — Pantone Process. Для этого в меню Windows выберите строку Color Palettes. В выпадающем списке нажмите на Pantone Process Color System — и палитра активизирована. Ее обычное положение — слева от палитры Default CMYK. Просто, не правда ли? Но если вам не нравится такое расположение, что ж, вы можете поменять его. «Схватите» палитру и перенесите вверх или вниз. Можете передвинуть ее даже за панель инструментов. Вообще, кореловскими палирами цветов можно украшать рабочее окно. Для души. А работать с палитрой в режиме Show Color Names (щелкните правой кнопкой и держите до счета «пять» или левой по пиктограмме ) в окне на рабочем столе. Выбирайте по вкусу. Кстати, если у вас проблемы со зрением или вы почему-то не можете попасть мышью точно в образец цвета в палитре, проделайте следующее: нажмите Control+J, выберите
Customisation/Color Palette и в появившемся справа окне активизируйте пункт Large swatches. Эффект превысит ваши ожидания. Кроме того, там же имеется счетчик количества колонок образцов для каждой палитры. В конце концов, можно добиться того, чтобы окно CorelDraw выглядело самым неожиданным образом. Впрочем, для серьезной работы возможности такого
украшательства вряд ли понадобятся.

Настройка цветопередачи


Как уже говорилось, профилирование систем настольнольного издательства — процесс очень сложный. Поэтому если вы ждете от нас подробного теоретического обзора на тему: «Как получить на печати то, что видишь на мониторе», то содержание раздела вас, скорее всего,
разочарует. Дело не в том, что у автора не хватает умных слов, чтобы подробно все описать, а в том, что автор полагает, что цветокорректор находится не в глазах, а в голове. Система офсетной печати настолько сложный и многокомпонентный процесс, а контроль передачи цвета настолько субъективен и зависим от множества неконтролируемых факторов, что тратить долгие часы на калибровку всех компонентов электронного препресса, по-моему, нерационально. Все равно к вашему неудовольствию вы обнаружите, что видите на оттиске не то, чего хотели. Другое дело, когда речь идет о сквозной калибровке всего комплекса цветной печати — начиная с печатной машины. Но в наших российских условиях эта задача пракитически невыполнима. Поэтому самым разумным является, на мой взгляд, ограничиться правильным выбором установок цветоделения для преобразования растровых изображений. И конечно же, соблюдать три «не»: не заверстывать картинки в системах RGB или LAB, не использовать для векторных объектов цвета заданные в системах, отличных от CMYK, не доверять монитору в деле определения идентичности цветов, а использовать специальные инструменты для замера цвета. И еще, используйте для цветокоррекции какую-нибудь одну программу, Photoshop, например (но не обязательно именно его), работающую с растровыми изображениями. Поскольку если вы поделили картинку в одной программе, загрузили в другую и там чуть поправили, потом в третьей программе чуть «покрутили», заверстали и слегка «уконтрастили», гарантировать нормальный результат не сможет никто. В последнее время разработчики програмного обеспечения, стремясь упростить процесс цветокалибровки, активно внедряют цветовые профили (icm-файлы). Эти файлы содержат таблицы соответствия для перевода цветовых пространств разных устройств. Пользователям внушается мысль о том, что стоит выставить профили — и все получится. Практика показывает, что все не так просто. Объяснений тому множество. Например, если вы используете цветовой профиль монитора, то можете быть уверены, что в этом файле содержится усредненный профиль модели, не учитывающий особенности именно вашего устройства. Кто хоть раз проводил калибровку профессиональных мониторов, знает, насколько отличается индивидуальный профиль, полученный с помощью специального устройства, от усредненного профиля. И такая ситуация характерна для большинства используемых профилей. Поэтому, хотя снабжать мониторы и принтеры профилями сейчас вошло в моду у производителей, не стоит доверять их обещаниям. Не даром фирма Adobe в период самого бума «профильной революции» начала снабжать Photoshop специальной утилитой Adode Gamma, которая позволяла создавать простейший профиль монитора, учитывающий индивидуальные особенности. И приблизительно тогда же в новой версии CorelDraw подобный модуль исчез. Почему? Откровенно говоря, мне это непонятно. Но так или иначе, сегодня настройка цветопередачи в CorelDraw превращается в манипулирование «черными ящиками» профилей. В 10-й версии пакета модуль Color Manager был снова вынесен за рамки основных настроек, как это было, например, Corel Draw 9. Кроме того, он заметно «гуманизирован», то есть упрощен до крайней степени. Окно модуля содержит только графические элементы и ниспадающие списки. Будь оно на русском языке, работать с ним мог бы даже ребенок.

Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Погода
GISMETEO: Погода по г.Ангарск

Copyright Ботан!!!© 2024